22 декабря состоялось заседание методического объединения классных руководителей «Воспитание толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде». Открыла заседание руководитель МО Батурина И. С. докладом " Методы и приёмы воспитания толерантности в школьной среде", в котором раскрыла смысл понятия «толерантность», «методы воспитания толерантности», «приемы воспитания толерантности». Ирина Сергеевна перечислила методы и приемы воспитания толерантности в школьной среде. Рассказала о смысле деятельности педагога в воспитании толерантности. Далее Андреева О. Е. рассказала о системе работы классного руководителя по воспитанию толерантности в школьной среде, о том, что для положительных результатов воспитания большое значение имеют методы и приемы, организационные формы занятий. Это этические беседы, диспуты, обсуждение книг, телепередач, анкетирование, тестирование, анализ ситуаций, решение этических задач, практические занятия, на уроках русского языка работа с пословицами и поговорками разных народов, уроки толерантности, психологические тренинги в игровой форме по Клаусу Фопелю, конкурсы рисунков « Все разные, все равные!» , коллективное изготовление плаката «Мы разные, но мы вместе». По третьему вопросу выступила Шефер Т. В.. Она рассказала о предупреждении распространения в подростковой среде национальной, расовой и религиозной среде. Татьяна Васильевна акцентировала внимание классных руководителей на том, что особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.
|